Сергей Чумаков (sogdiec) wrote,
Сергей Чумаков
sogdiec

По По

 
По По
Зал в восторженном замирании слушал приветствие и «инструктаж» - это было уважительно, уместно и собственно задавало тон и настроение перед самим действом.
«Кто хочет – может  сесть здесь – тут на первом ряду два свободных места» - Гришковец, - легко и радушно приглашал любых зрителей из дальних рядов. Две девы, недолго сомневаясь – бегом занимать..
Галерку приветствовал особо –
поднятыми и сжатыми руками – а там рукоплескали за понимание социо-контраста с «ценниками» партера..
Был аншлаг. 
  
Началось. Как они выходили – это не походки, это шествие, а особо когда нам старательно внушали мысль о том, как приятно осознавать, что кто-то ниже тебя ростом.. И как посмотрели друг на друга – Игорь Золотовицкий как великан почти смотрелся.. :)
Только первые «аккорды» слов зазвучали и ..я невольно перевел взгляд в левую часть зала (со стороны зрителей) – там было какое-то движение – кто-то ходил по рядам. Было неприятно. И успел только подумать – среагирует или ..продолжит.. и думаю, что просто не удержался и – не меняя интонаций, словно продолжая начатый сюжет, с жестковатой суровостью в зал: «мало того, что сами опоздали, так ещё и других выгоняете с ваших мест, на самолет вы бы вряд ли опоздали».. Ворчал недолго :).. но ..справедливо. Эх, саратовский колхоз, если уж и опоздали – дождитесь паузы, перехода какого, но так вот – на самом-самом.. В воздухе зала чувствовался зависший стыд.. 
 
И все же ..поехали, без усилий, легко и непринуждённо..
Контакт с залом крепился не только изумительной игрой по-сценарию, а ещё и экспромтами – словно подарки нам – зрителям. Впрочем, нет.. – это были «бонусы» за неуклюжесть зрительскую.. :)
Каждый рассказ По абсолютно ничем не выделялся: изюминка была в каждой сцене и сюжете, переходы были плавные и порой даже неожиданно незаметными – красиво сделано.. Два интересных и достаточно ключевых слова было вначале – «пупырышки» (чувствительные комочки на языке нашем :)) и «противоречие» - как «медицинский» термин (тонко к нему подвели). В ходе спектакля я ждал-ждал, но так и не дождался этих «ключей».. Во всяком случае мои надежды – это субъективное ощущение..
Когда «джентельменам» приносили к шару «традиционные» подарки – пиво, сэнвичи.. и когда акцент старательно усиливался на английскую школу изобретателей/инженеров, то здесь может и стоило подчеркнуть какие у них – аглицкие «пупырышки» и именно благодаря им может они такие.. :)
А «противоречиями» по сути полны все почти мизансцены – как Викторина пользовалась прищепкой, а могла бы и противогазом.. Понимаю, что это может уже не По, но для связки было бы интересно представить как она терпела дубль-прокурорское бытие, из-за чего может и впала в этот транс «умирания».. :).. Очень понравилось как она приветствовала: «Жульен!».. :) первый раз Гришковец плавно стал приседать, когда Золотовицкий показывал как Жульен переодевался в униформу, прежде чем начать раскопки своей любимой: «в Казани этого не было..» Так вот Евгений ухахатывался от новых и неожиданных творческих штрихов в картину спектакля..
 
Это все надо смотреть..:)
Как дядю свечкой племянник потравил, как последний кирпич .. столько шедевров от Золотовицкого.. 
«Зачем нам в Германию? Там – немцы..».. 
А как шарлатаны предвкушали вскрытие (можно представить, что у них было с пупырышками – как они пересыхали :)
 
«Подбегают и так-так-так они его – эти ..молдавские болтуны» - на эту речь и боксерско-ножевые движения Золотовицкого – Гришковец опять начинает приседать в хохоте. Зрители уже начинают догадываться, а Евгений, отмахиваясь – признается: «а в Казани он показал «эстонских молчунов»»..
Вот он – эксклюзив для саратовского Зрителя.. :)
Сколько было скрытых экспромтов – можно только догадываться..
 
И тут звонок в зале..
Ну ё-маё, народ, что вы такой засранистый зрителёчичек-то..
Гришковец не просто попросил выключить, более того – эту просьбу в целую сцену превратил: «представьте, что в зале темнота, а мы на сцене.. и вдруг среди вас – зрителей мы видим лицо, освещенное телефоном снизу.. и вы только представьте – что мы видим, страшно ведь, правда!.. не читайте смс-ки, пожалуйста.. а если не верите – придите домой и в темноте перед зеркалом осветите лицо снизу и посмотрите на себя.. пожалейте нас»..
(я может что и досочинил..:))
 
Так вот, зазвонил телефон в зале..
Сходу, не задерживая дыхания у нас – у зрителей – наш дуэт провел такую сценку, что зал просто ногами от хохота стучал.. Я не удержался – буквально орал «Браво!»..
Все не помню, да и сложно это – такой экспромт, такой эксклюзив.. Это был не просто стёб над «невыключенным телефононосцем», это было творческое исследование обычного человеческого бесстыдства..
«А представьте, что вы идете по кладбищу и из-под земли звонит телефон.. Опаньки! – уже ясно где искать.. а ещё зарядное устройство туда же.. вы с собой телефон включайте везде и там тоже».. (По был бы доволен такой реконструкцией его рассказов).
 
Рядом у весьма интеллигентной парочки зазвонил телефон.. Он всполошенный полез за ним.. И хорошо, что в это время был переход, музыка, актеры в глубь сцены уходили.. Эх, колхоз.. А потом, в течение спектакля они что-то просматривали – смс-ки или ещё что.. экран светился.. Зачем они приходили?
 
Когда подбежал фотографировать – Евгений и тут показал верх легкого и добродушнейшего отношения к нам и в частности ко мне – как к Зрителю – изобразил очень веселое па в объектив, а у меня, как на грех – вспышка тормознула.. :)..
 
Все было очень здорово. Сцена была воедино вместе с нашим зрительским залом, граница чувствовалась лишь в ..уважении к актерам, тишина порой стояла уникальнейшая – дыхание слышно было.. а эмоции, смех – это как допинг – всех заводило в хороводе восторга..
 
Что расстроило.
Голос Золотовицкого намного чётче и яснее. Может стоило бы в «колокольчики» микрофоны» подвесные вмонтировать, может.. На видео выступления очень четко слышны, а в зале.. Понимаю, что деликатная тема, может у меня что со слухом, но Гришковца было тяжеловато слушать.. Допустил версию – может это ход такой? :) - чтобы внимательности было побольше.. Во всяком случае это не расстроило и не огорчило уж точно.
 
Спасибо за восторг, за понимание и за человечность.

 
Tags: Гришковец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments